Как мы решали проблему московских парковок

TEXT.RU - 82.91%

В ТРИЗ есть такой интересный приём решения технических проблем — «Переход в другое измерение». Суть его вот в чём: системы развиваются в следующем направлении: от точки к линии, затем к плоскости, потом к объёму и, наконец, к совмещению многих объёмов. Что это значит? Сейчас поясню: увидела у внуков наглядное подтверждение этой закономерности: все мы знаем игру в крестики-нолики. Игра на плоскости! Теперь появилась игра крестики – нолики, но объёмная! На квадратном основании те же 9 клеток, но в центре каждой клетки вертикальный штырёк, и крестики – нолики не рисуют, а надевают на штырьки кубики двух цветов. В остальном правила те же самые.

Ещё пример: пазлы. Сколько лет собирали ПЛОСКИЕ пазлы! А теперь тоже появились ОБЪЁМНЫЕ. Видела уже пазлы в виде шара, собачки и др.

Несколько лет назад мы с учениками решали задачи Московского открытого конкурса по изобретательству среди молодёжи. Было дано 10 задач. Вот одна из них: «Москва испытывает огромную проблему с парковками автомобилей, причем не только в центре города, но и в немалой степени возле жилых домов. Машины стоят на тротуарах, газонах, перегораживают подъезды для аварийных служб. Зачастую страдают также и сами автомобили – их угоняют, с них снимают запчасти. Предложите способ решения этой проблемы«.

Решали задачи на факультативе по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) учащиеся  6-8 классов, занимающиеся ТРИЗ по 2-3 года. Вот какие предложения получились у ребят с помощью приёма «переход в другое измерение», т.е. если не хватает места на плоскости, надо перейти к объёму.

  • Известно решение с проектированием подземных гаражей при строительстве новых жилых домов. А что делать со старой застройкой? Ищем ресурсы свободного пространства: над проездами к домам, рядом с глухими (без окон и дверей) торцами зданий, под землёй (под дорогами)
  • Устройство стоянок под дорогами очень сложно и дорого. Проще сделать эстакады над дорогами. А для заезда на эти эстакады использовать вертикально перемещающиеся платформы-подъёмники или пологие пандусы (если для них есть место).
  • Рядом с глухими (без окон и дверей) торцами зданий можно построить стоянки-этажерки, состоящие из двух секций. Первая – собственно этажерка для стоянки автомобилей, вторая – лифт для подъёма и спуска автомобиля. Из лифта на свой ярус стоянки автомобиль переезжает самостоятельно. Водитель выходит из машины и на том же лифте спускается вниз. Стальной каркас стоянки будет закреплен к конструкциям дома для обеспечения большей жёсткости. Девятиэтажный дом имеет высоту около 27 метров. Этажерка такой же высоты может вместить 13 автомобилей (каждый ярус чуть больше 2 метров). Таким образом, на площади, где около дома стояли два автомобиля, размещаются 13. А у домов большей этажности? Стены этажерки отдать под размещение рекламы и  этим немного окупить стоимость её сооружения.
  • Можно вдоль проезжей части дороги построить индивидуальные стоянки-подъёмники. Вдоль кромки дороги установить два мощных столба, по которым вверх – вниз могут перемещаться консольные балки, объединённые лёгкой решёткой. В нижнем положении балки «втоплены» в проезжую часть дороги и не мешают движению. Машина заезжает на решётку и останавливается. Водитель выходит из машины и включает механизм подъёма. Консольные балки поднимают машину на высоту 2-2,5 м. Проезд свободен. Не очень эстетично видеть машину над головой, но если ставить машину только на ночь, то это пожалуй допустимо.

На этом конкурсе наша команда получила диплом III степени! А вот пригодились ли наши предложения московским властям – не знаю, далеко от Москвы мы живём…

Поищите с детьми вокруг себя примеры применения приёма «Переход в другое измерение». Это не только «переход от плоскости к объёму», но и «положить на бок»или «использовать обратную сторону объекта». А потом попробуйте получить новые идеи этим способом! Успехов!

Приглашаю во вторую группу Практики в центре «Равновесие»!  http://boyarkina46.andalexandrov.ecommtools.com/eqpartner   Подробности здесь: http://boyarkina46.andalexandrov.ecommtools.com/magnat

Ищу людей, интересующихся развитием творческого мышления детей и взрослых! Могу поделиться опытом и знаниями о ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Предлагаю сотрудничество в рамках ,будущего СМИ «Салют идей»!!!

 

2 комментария

  1. Интересно, правда, пригодились ли предложения детей специалистам? Сразу возникнет вопрос — кто будет строить, кто просчитает материалы, надёжность конструкций, кто будет работать на этих лифтах, кому содержать это или платить за аренду. И от других людей будут другие вопросы. И окупится ли это для держателя машины.
    Детей, конечно, надо к креативу подталкивать.
    В нашей науке Су Джок эти разные измерения обозначают энергетическую систему тела человека: точка — источник, линия — канал (меридиан) в китайской медицине, плоскость — чакра в Индии, объём — спиральная энергетическая система, которая включает в себя предыдущие, потому более эффективная.
    Желаю успехов Вашему проекту, Валентина!

    • Валентина Бояркина

      О, как здорово! Видите, законы мира едины! Законы развития технических систем и энергетической системы человека совпадают просто слово в слово!

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*